Киай Тайчи – Эволюция в Движении.

Посетила мысль о том, что раньше мы праздновали Великую Октябрьскую Революцию, а вчера мы закончили ретрит Ежегодной Октябрьской Эволюции - погружение и практика Киай Тайчи.

Пожалуй это на настоящий момент моя самая любимая практика, из всех двигательных, в особенности потому, что она наиболее полно отражает моё внутреннее состояние, связанное с раскрытием эволюционного движения потока бытия внутри меня самого.  Я уже излагал свои открытия, касавшиеся наиболее фундаментальных составных частей эволюционного подхода (ЭД, ЭДиал и Эум) здесь в МЭЖ.  Киай Тайчи является конкретным примером применения эволюционного подхода к двигательным практикам.

Прежде всего, практика Киай Тайчи вызревала в течение почти 30 лет, с момента моего первого знакомства в с 24 формами Тайчи Чуан стиля Ян в далёкие уже теперь 80-ые годы прошлого века.  Затем примерно 10 лет назад появился танец Пяти Стихий, как сущностный и целостный комплекс, отражающий динамику Пяти Стихий природы и все компоненты боевых искусств с оружием и без оружия.  И, наконец, в прошлом 2016 году как первый выход в свет на Октябрьском ретрите в Пицунде (Абхазия).  Однако окончательное оформление Киай Тайчи как практики Эволюции в движении произошло уже в этом, 2017 году.  Символично, что 100 лет спустя, после так называемой Великой Октябрьской Революции 1917 года, произошла  не менее Великая Октябрьская Эволюция 2017 года.  Мы вместе творим историю Эволюции!  (Это, конечно же, шутка)

Киай Тайчи прямо отражает сущностные принципы ЭВОЛЮЦИИ и даёт живой опыт ощущения потока бытия, сонастроенного с эволюционным движением.  При этом практика Киай Тайчи содержит символы, отражающие как глубочайшие духовные и философские понятия, так и естественные процессы, происходящие в проявленной Вселенной.

Практик Киай Тайчи пропускает поток бытия через собственное тело, которое становится местом пересечения Макромира - внешнего объекта в виде проявленной Вселенной, и Микромира - собственно самого тела как пространства, вмещающего в себя все составные измерения нашего внутреннего субъекта.  Единство субъекта и объекта проживается внутренне и проявляется через движение внешне, в полной гармонии и в непрерывных взаимопревращениях.  Субъект в виде человека и объект в виде всего условно внешнего - включая всех существ, все внешние объекты, все обстоятельства сливаются в единстве, раскручивая спираль эволюции и раскрывая внутренний потенциал посредством движений, выражающих единство и взаимодействие полярностей Инь и Ян, взаимопорождение Пяти природных Стихий, взаимосвязь духовных и материальных сторон бытия.

Движение происходит плавно, но содержит всплески и выходы накапливающейся внутри энергии, оно движет тело в потоке силы, в полном осознавании позиций, направления в пространстве с непрерывным перетеканием веса, непрерывными поворотами и качаниями тела, непрерывными переходами и тансформациями движений, заполняющих энергией сознания всё пространство снаружи и изнутри.

Пять Стихий проявляются как пять позиций тела, направляющих энергию, соответственно природе Стихии вниз, вверх, наружу, внутрь или закручивая вокруг оси.  Пять Стихий отражают аспект Земли, материальности, проявлености.  Технически - это движения и перемещения ног.  Руки отражают аспект Неба, духовности, внутренней наполненности и движутся в соответствии с 8 триграммами Багуа.  Движения совмещают более амплитудные со средними и малыми, охватывая и соединяя все суставы и части тела, создавая внутренние потоки силы и течения жизненной энергии.

Все движения выполняются с максимальной степенью координации и структурной точности с точки зрения биомеханики, позволяя двигаться совершенно без усилий.  Эволюция - это состояние действия без усилий, которое приводит к полному управлению силой и внутренним состоянием, находящимся в непрерывном покое и полном расслабленном внимании и бесконечном творческом самовыражении собственного внутренне-присущего потенциала через гармонию движений, являющихся проявлением этих покоя и творческого потенциала.

Киай Тайчи выполняется в квадрате, внутри которого возникают круговые движения.  Квадрат символ материальности, проявленного, тогда как круг - символ духовности, невидимого.  Круг вписанный в квадрат символ алхимического процесса интеграции духовного и материального аспектов жизни в единое целое.  Квадрат со стороной меньше 1 метра вмещает в себя все перемещения, поэтому для практики требуется минимум пространства.  Квадрат содержит линии - параллельные сторонам и диагональные, но самое главное - центр, относительно которого происходят все движения.  Практик Киай Тайчи непрерывно осознаёт этот центр как ось бытия и двигается постоянно совмещая центр квадрата с центральной линией тела.  Стороны квадрата сориентированы и соответствуют сторонам света, развивая привычку к ориентации и постепенное развитие чувствительности к энергетическим изменениям в теле при поворотах в разные стороны, ассоциируя стороны света с активизацией пяти Стихий.

Пять Стихий охватывают все фундаментальные позиции тела: выпад вперёд, откат назад, открытие и закрытие и центрирование.  Каждая позиция отражает природу одной из пяти Стихий, направляя энергию вверх-вниз, наружу-внутрь и вперёд-назад.  Все позиции отстроены по принципу Диагональной Силы Киайдо: положения рук приведены в соответствие с позициями ног, торс выровнен и соединяет Небо и Землю (руки и ноги), что позволяет непрерывно двигаться в потоке силы без усилий.  Основные переходы между позициями происходят в последовательности Созидающего цикла Пяти Стихий, что означает с одной стороны непрерывные трансформации и перемены, отражающие природные процессы (смена времён дня, года. жизни), с другой - естественное увеличение энергии посредством её взаимного порождения.  Каждый переход между Стихиями состоит из трёх фаз - начало-середина-конец, отражающих троичность и связь с триграммами Багуа, каждая фаза перехода включает три движения рук, активизирующих последовательно три сустава рук - плечо-локоть-кисть.

Руки описывают кругообразные траектории в трёх измерениях, удерживая энергетический шар, который то вбирает в себя энергию движения, то выпускает её наружу, непременно возвращая энергию внутрь.  Эта пульсация подкрепляется переносом веса и качанием поясницы, мягко скручивающей позвоночник в такт с пульсациями веса, что порождает внутренние импульсы и всплески силы, проявляемой наружу в различных фазах движения и наиболее полно в конечных позициях Пяти Стихий.  При этом движение происходит в "столбах" - за счёт прочной структуры и биомеханической точности движения, возникающих из правильного положения всех суставов и частей тела друг относительно друга.  При этом движение происходит без мышечных усилий, тело абсолютно расслаблено и расслабление усиливается по мере движения.  Любой выход силы происходит из внутренних движений и раскачки энергетических потоков, концентрируемых и направляемых соответствующими движениями Стихий, при этом напряжение мышц прерывает потоки движения энергии, лишая движение гармонии и естественности.  Напряжение мышц сопровождается напряжением нервов и сосудов, приводит к истощению энергии и износу тела.  Расслабленное движение, напротив, оживляет тело, восстанавливает повреждённые ткани, энергетизирует тело, увеличивает жизненные силы, позволяет проявлять огромную силу и скорость независимо от размера тела или его возраста.

В Киай Тайчи ум не контролирует тело, а сознание не направляет его.  Ум неизбежно занимает позицию тирана и практика превращается в насилие над телом.  Сознание, как правило, занимает позицию "главного" - начальника, командира, - заставляя тело подчиниться своим командам, требуя усилий, что приводит к напряжениям в теле.  Движение в Киай Тайчи и проявление потока бытия не зависящего ни от нашего ума, ни даже от нашего сознания.  Мудрость потока бытия прямо проявляется через движения тела, через которые ум может научиться понимать поток бытия, а сознание постичь постичь возможность синхронизации.  Это не просто понять начинающим обучение Киай Тайчи, весь предшествующий опыт обучения чему- бы то ни было у большинства людей связан с усилием и насилием - внешним (от родителей, учителей, старших) или внутренним (над собой).  Но постичь гармонию, а тем более, поток бытия не возможно ни через усилие, ни тем более, через насилие.  Нужно дать возможность телу стать равноправным членом команды - вместе с умом и  духом (сознанием).  Ум - помощник, сознание - советник, нет тирании, нет начальствования.  И тогда тело раскрывает внутреннее знание потока бытия, эволюционной спирали, разворачивающейся изнутри, раскрывая потенциал и сливаясь с потоком бытия.

Поначалу следует подождать, дать время движению зародиться внутри тела, чтобы затем спонтанно проявиться наружу не через контроль тела умом или направление тела сознанием, а посредством слияния с потоком бытия, следуя вместе с течением эволюции, ведущим в прорастанию и расцвету собственного потенциала, изначально присутствующего в нашей истинной природе.  Тело следует не за движением потока бытия, а сливается с ним в состоянии неразрывного единства, приводящего к осознанному ощущению целостного восприятия всего потока бытия и собственного состояния в каждом текущем моменте потока, находя и заполняя пустоту в пространстве, переживая бесконечный покой и экстатическое единство на пересечении проявленного и не проявленного, духовного и материального, объективного и субъективного, где исчезает двойственность и разделённость, где обретается тотальность переживания всех аспектов существования.

Смена сезонов дня, года и жизни происходит естественно и гармонично, в танце Пяти Стихий сменяющих друг друга.  Движения Киай Тайчи, целостно и точно отражая природу и качества Пяти Стихий, также естественно и гармонично переходят друг в друга, порождая жизненные энергии, сдвигая любые внутренние застои и блоки, изменяя внутреннее состояние и создавая живое восприятие цикличности происходящих в природе и в жизни перемен, неизбежно возникающих и исчезающих, но всегда снова возвращающихся в бесконечном танце бытия.  Инь и Ян гармонично перетекают друг в друга. взаимно дополняя и взаимно превращаясь друг в друга: движение вниз плавно переходит в движение вверх, движение вверх закругляется и направляется вниз, открывающее движение переходит в закрывающее, движение вперёд волнообразно откатывается назад...

Киай Тайчи содержит мощнейшие инструменты развития управления силой, поэтому оно является совершенным боевым искусством.  Каждое движение порождает поле осознанной энергии внутри и вокруг тела, каждое движение является одновременно атакой и защитой, внутри каждого атакующего движения содержится защита, внутри каждого защитного движения содержится атака.  Каждая отдельная атака скрывает внутри себя и содержит множество атакующих действий, каждое отдельная защита содержит множество возможностей одновременно с защитой контратаковать с разных сторон, углов, уровней и дистанций бесконечной чередой атакующих действий, воздействуя на сознание, тело и энергию партнёра с мгновенными переходами от плавности к взрывным выходам энергии, от остановки к огромной скорости.  Но даже при внешней остановке тела, энергия продолжает движение внутри, даже при максимальной скорости движения тела снаружи, дух неподвижен внутри.  Колоссальная внешняя мощь действия снаружи, оставляет мягкость внутри, подобно мягкости воды в сокрушающих движениях волн.  Боевое Киай Тайчи исполняется также с оружием - ножом, палкой. мечом и т.д.

Киай Тайчи даёт оздоравливающий эффект на все аспекты нашего тела, ума и сознания.  При этом человек постигает и себя, и саму сущность потока бытия.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.