Революция и Эволюция.

Когда ум видит или предполагает, что видит более совершенное будущее, то может возникнуть замысел реализовать его.  При наличии не соответствия потребностей и возможностей их удовлетворения, не соответствия общепринятых представлений и достигнутых знаний, не соответствия формы правления и уровня общественного сознания, не соответствия условий жизни и желаний, возникают движущие силы, ищущие выхода в виде быстрых перемен, направленные на приведение в соответствие состояния (того, что есть) человека, сферы его деятельности или всего общества с представлениями (того, что может быть), идеями, видениями, а иногда фантазиями и заблуждениями.  Так или иначе, при наличии ситуации, в которой накопились напряжения от этих не соответствий назревают перемены, которые могут разрешить эти напряжения.  Революция осуществляет эти перемены ускоренно и насильственно.  Эволюция же предполагает естественный и не насильственный ход изменений.  Это не означает, что эволюция - это только медленный и постепенный процесс.  Эволюция полна возможностей квантовых переходов, не зависящих от состояния окружения или обстоятельств.  

Действия основанные на эволюционном и революционном подходах проявляются не только на коллективном уровне, но и в жизни каждого индивидуума.  Мы можем обнаружить, как мы действуем: с насилием, с усилием или без усилий: за пределами усилий, спонтанно.  Это зависит от того, каковы, например, отношения между нашим Эго-умом и телом.  Если это отношения тирана и раба, то это насильственные отношения, ум не спрашивает тело, не считается с ним, а просто эксплуатирует его.  Результат - боль и онемение.  Если это отношения начальника и подчинённого, то это силовые отношения, начальник (ум) постоянно требует совершить усилия и считает себя лучше, умнее, выше, способнее подчинённого (тела).  Результат - напряжение и переутомление.  Как правило, революция свергает старых тиранов и создаёт новых, распределяя власть через начальников и командиров.  А жизнь по этому принципу приводит к болезням и страданиям.  Звучит ужасно, но если внимательно, искренно и беспристрастно понаблюдать за собой, можно безошибочно обнаружить, что наш собственный ум именно так и ведёт себя по отношению к телу.  Он заставляет тело работать, не считаясь с его состоянием, он решает что и сколько съесть, не считаясь с способностями тела переварить или даже с вредом, который может быть нанесён телу, он может отравлять тело всеми доступными способами, лишать отдыха, лишать жизни.  Не удивительно, что затем это проецируется вовне на коллективном уровне в виде правительства.  Не случайно же говорится, что страна имеет то правительство, которого заслуживает (и как сказала участница группы Персональной Мифологии сегодня, у жены тот муж, которому она сама соответствует).  Человек, у которого ум ведёт себя как тиран по отношению к телу посчитает естественным, когда страной правит тиран.

Если рассматривать эволюцию действия в человеке, то можно обнаружить движение от действия с насилием, через действие с усилием, к спонтанному действию - свободному и самосовершенному.  Когда для нас станет явно противоестественным насиловать себя, это проявится на отношениях с другими.  Когда мы преодолеваем болезнь усилия, мы перестаём форсировать других.  Насилие прямо приводит к страданию, унижает, причиняет боль.  Усилие причиняет страдание косвенно, принуждает, контролирует, лишает радости, хотя и может способствовать развитию.  Спонтанность за пределами усилий вызывает состояние гармонии, свободы, внутренней радости, раскрепощённости и взаимного со всем миром танца.  Революция - это насилие.  Развитие - это усилие.  Эволюция - это спонтанность.

Эволюция без усилий раскрывает потенциал человека через синхронизацию с потоком бытия (эволюции) и настройкой на наиболее сущностные течения в этом потоке.  Развитие же стремится ускорить движение в потоке, тогда как революция пытается ускорить сам поток.

Люди, способные настроиться на сущность эволюции проявляли наивысшие совершенные качества ещё в глубокой древности (называя это состояние Дао, изначальная природа, абсолют, божественное начало) и мы до сих пор слышим о них. 

Люди, стремящиеся к развитию могли проявлять относительно выдающиеся качества, но неизбежно утрачивали и растрачивали их, теряясь в потоках времени даже в течении собственной жизни. 

Люди, устраивавшие революцию, практически всегда исчезали безымянными, в истории, написанной революционной верхушкой. 

Революция неизбежно приводит к многочисленным жертвам, редко соответствуя реальному состоянию общества и практически никогда сущностно не изменяя положения вещей.  Перехват власти, источников дохода, смена господствующих кланов ценой жизней и благополучия жителей, гражданского хаоса и падения уровня жизни во имя светлой идеи стали исторически рутинными сценариями большинства революций.  Внешние насильственные катаклизмические перемены, не подкреплённые внутренними эволюционными движениями обрекают на поражение, временность и создают существенные перекосы в эволюционном движении как отдельного человека, так и всего человечества.

Попытки быстро сбросить вес, быстро прийти в красивую форму, быстро разбогатеть, быстро чего-то достичь являются революционными, неизбежно причиняя страдания и создавая проблемы как революционеру, так и окружающим.  Они основаны на насилии и ускоряя вначале, отбрасывают ещё дальше назад в конечном итоге.  Эти попытки зачастую идут не вместе с потоком эволюции, а вразрез, вопреки и даже против его течения.  В процессе зарождения понимания эволюции, подобные действия постепенно уходят из жизни, на их место приходят другие - настроенные на поток, без насилия и, по возможности, без усилия.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.