Киай Тайчи. Теоретические основы. Часть 1. Введение.

Чжан Сань Фэн - легендарный основатель Тайчи Чуань

Тайчи является физическим выражением и кульминацией китайской философии, мысли и практики длиной в ​​более чем три тысячи лет истории ...

Самая основная причина для овладения практикой Тайчи - просто увеличить чувство благополучия и здоровья.  Это происходит от соблюдения соответствующих принципов, которые регулируют правильное движение в пределах Тайчи.  При практике Тайчи должным образом, достигаются три основных преимущества: (1) увеличение циркуляции крови, которая создаёт внутреннее тепло, делает нас более активными и проворными; (2) дыхание опускается в низ живота, что стимулирует Ци (жизненную энергию тела), в результате чего возникает больше силы и жизнеспособности; (3) повышенное чувство центра и равновесия - так как движения основываются на укоренении в сочетании с дыханием, чувство равновесия значительно усиливается.

Тайчи считается мягким боевым искусством.  Оно является чрезвычайно эффективным средством самозащиты.  Но в Тайчи под самозащитой подразумевается больше "защита от самого себя".  Это мы сами совершаем ошибки, наши собственные неуклюжесть, ошибки в суждениях, отсутствие осведомленности и осознанности, приводят к травмам, будь то в результате падения от потери нашего баланса или от того, что мы плохо реагируем, когда подвергаемся нападению в бою.

Другим аспектом Тайчи является развитие мудрости, или воспитание ума.  Когда человек фокусирует свое внимание на принципах Уступчивости, Расслабления, Контакта, и так далее, эти аспекты, с течением времени, а также становятся частью характера человека, порождая более спокойную и менее агрессивную реакцию на препятствия в жизни.  Это также подразумевает достижение Шэнь Мин (Озаренный Дух), развитый с улучшением навыков Распознающей Энергии (одна из внутренних энергий, развивающихся при обучении Тайчи).  Шэнь Мин также может быть определён как очень высокий уровень  развития предвидения.

Тайчи распространяется также на цели долголетия и бессмертия. Вкратце, практика Тайчи приводит к увеличению и стимуляции кровотока, повышенному чувству благополучия и спокойствия тела и ума. Это те самые катализаторы, которые позволяют достичь старости со светящимся здоровьем, которую китайцы называют "молодостью в старости".

Моё знакомство с Тайчи (Тайцзи) началось для меня в теперь уже далёком 1988 году в г. Владивостоке. Относительная близость к границам с Китаем и Японией сказывалась на интересе к Восточным боевым искусствам и во Владивостоке процветали самые различные направления от каратэ, до самых различных направлений У-шу.  Школа Тайчи развивалась под руководством Александра Городецкого, создавшего клуб "Белый Лотос" и к тому времени тмеченному 17 местом на Всекитайских соревнованиях по Тайчи. Насколько мне известно его учителем был Лю Гуаньлай. Знакомство моё было мимолётным: оно ограничилось освоением 24 форм стиля Ян и горизонтальным Туйшоу ("толкающие" или "чувствующие" руки) с фиксированным шагом. Сфера моих интересов была больше в практике Тхек Кён - древнего Корейского боевого искусства, но соприкосновение с Тайчи привело к зарождению глубокого интереса к этому тогда весьма мистическому искусству, в условиях полного отсутствия полноценной информации, за пределами отдельных видео инструкций и переводов с китайского. Меня в особенности заинтересовала связь Тайчи с "И-Цзин" - "Книгой Перемен", которую я начинал тогда изучать, но сколь-нибудь адекватных методов, связывающих Багуа (триграммы, изучаемые в "И-Цзин") и техники Тайчи мне не удалось ни понять, ни получить.

За многие годы исследований и изучений боевых искусств, мне довелось встретиться с различными мастерами и практиками Тайчи.  Но в большинстве своём почти никто не был осведомлён о наиболее внутреннем аспекте Тайчи, а именно, как практика Тайчи реализует принципы Книги Перемен.  Конечно же, и моё понимание Книги Перемен прошло определённую эволюцию от абстрактных концепций, до живого восприятия и конкретных методов практики.  Мир Тайчи велик, и в нём сосуществуют как реальные мастера, так и заурядные практикующие, довольствующиеся самым поверхностным уровнем знаний.  Для многих, Тайчи - это оздоровительная гимнастика, оторванная от боевых искусств.  Для кого-то - это прежде всего боевые искусства, причём версии применения техник Тайчи настолько многочисленны, что весьма затруднительно привести их в какую-то универсально цельную систему.

Сегодня мы живём в совершенно других информационных условиях, нежели 30 лет назад.  Многие тайные знания становятся доступными в виде книг, видео и через многие школы Тайчи, открытые по всему миру.  Тайчи практикуют сотни миллионов.  И тем не менее, мне редко доводилось встречать экспертов, соединяющих знание философских аспектов Тайчи с методологией практики форм и применения в боевых искусствах.  Поэтому я так и не примкнул ни к одной из существующих школ Тайчи, а создал собственную систему, в которой на основе фундаментальных принципов Тайчи сделана попытка представить философию Тайчи, прямо раскрывающую сущность всех изначальных идей, заложенных в самой основе.  Это принципы единства, полярности Инь-Ян, Пяти Стихий и 8 Триграмм Багуа.  При этом соблюдаются принципы троичности (Человек-Земля-Небо), учитываются как боевые применения так и принципы оздоровления и укрепления организма.

Киай Тайчи - это уникальная система и практика, которая не ставит целью противопоставить себя существующим стилям и школам Тайчи.  Лучшие принципы и ясное понимание первоисточников не может противоречить ни одной школе, традиционной или современной.  В Киай Тайчи Пять Стихий представлены как пять позиций, 8 триграмм представлены как компоненты движений, принцип Инь-Ян пронизывает практически все аспекты движения.  Существенным отличием является то, что вся форма исполняется в пределах 1 квадратного метра и обращается вокруг центра квадрата.  Всего существует 5 базовых форм, на основе которых возникают различные методы применения 8 Триграмм.  Есть также вариации пяти Элементов исполнения Киай Тайчи. Методы "Чувствующих рук" основаны на знании 8 Триграмм и 36 видов изначальной энергии Джин.  Боевое применение включает в себя Дим Мак - воздействие на уязвимые точки тела и Киай - звуки, поражающие энергию каналов.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.