Киай Тайчи. Теоретические основы. Часть 4. Двоичность: Инь – Ян, единство противоположностей.

Движения Киай Тайчи состоят из непрерывных последовательных перемен состояния Инь – пассивного, статичного, расслабленного, податливого и закрывающего начала и Ян – активного, динамичного, сильного, инициативного и открывающего начала.

Поворот налево неизменно сменяется поворотом направо, перенос веса налево переходит в перенос веса направо, скручивание по часовой стрелке чередуется со скручиванием против часовой стрелки, открывание суставов сменяется закрыванием, закрывание – открыванием, движение вверх переходит в движение вниз, закрытая позиция переходит в открытую позицию.  Защитные движения становятся атакующими, атакующие становятся защитными.  При этом по мере развития практики Инь и Ян процессы и действия всё более плотно наполняют движение и происходят одновременно: защита содержит атаку и наоборот, открывание сочетается с закрыванием, подъём с опусканием, статика всегда присутствует в динамике, динамика опирается на статику.

Человек постигает Инь и Ян через конкретный опыт и реализует в многогранных и многомерных движениях Танца Стихий.  Любая задержка в положении Инь или Ян неизбежно приводит к застою энергии, нарушает внутренние ритмы и потоки, приводит к дисбалансу и напряжению.  В процессе практики Киай Тайчи достигается высокая чувствительность к внутренним пульсациям и движениям энергии, а волнообразная динамика меняющихся состояний Инь и Ян приводит к усилению энергетических потоков и выраженному увеличению выхода силы в точке её приложения.  Двигаясь от простого к сложному, практик Киай Тайчи постепенно развивает способность к динамическому управлению процессами Инь и Ян и приводит их к гармоничному единству взаимных переходов и взаимного равновесия.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.