КИАЙ БАГУА. Теоретические Основы. Часть 8: Ритмы, гармоники, музыка перемен.

МУЗЫКА ПЕРЕМЕН

Перемены происходят не только в пространстве, но и во времени. Синхронизация не синхронных во времени процессов является следующим шагом после освоения пространственных комбинаций. Моделирование координации разно скоростных процессов происходит через пространство: например, во время одной перемены одной ладони (например левой), вторая проходит 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 перемен, то есть смещается через такое количество позиций. Либо одна ладонь проходит, например две позиции, а вторая в это же время проходит три позиции и т. д. То есть мы управляем движением с различными частотными характеристиками для левой и правой сторон. Также ритмы могут меняться сторонами. Количество вариаций поистине бесконечно, а естественная гармоничность сочетаний уподобляет исполнение пространственно-временных комбинаций воплощённой музыке. Подобная координация и синхронизация вырабатывает способность к динамической адаптации и взаимодействию в условиях постоянно меняющихся внешних переменных. Умение взаимодействовать при не совпадении скорости движения и даже исходных позиций является весьма ценным для групповых и командных отношений и действий, а также развивают выдержку, спокойствие и быструю ориентацию при решении коллективных задач. Развитие объёма и многомерности внимания переходит на следующий уровень. Таким образом у человека возникает конкретный эффективный инструмент для безграничного развития сознания, внимания и телесного интеллекта. Колоссальный стимул, получаемый мозгом может стать богатым ресурсом для дальнейшей эволюции как отдельной личности, так и мощнейшим методом для развития в системе образования.

Выполнение перемен триграмм с различными частотными характеристиками требует не линейного внимания, перемещающегося между позициями, а объёмного, удерживающего в сознании все точки перехода одновременно или хотя бы быстро прокладывающего маршрут к следующей позиции, например левая проходит три позиции, в то время как правая проходит пять позиций. Соответственно увеличивается скорость движения и глубина проработки тела, равно и как постоянно меняющееся сочетание нагрузки на левую и правую стороны.

Продолжая аналогию с музыкой мы можем обозначить каждую позицию ладони условной нотой по имени перемен. Образуется октава из восьми нот: Земля - Вода - Озеро - Молния - Небо - Огонь - Ветер - Гора, или, если следовать Китайским названиям: Кунь - Кань - Дуй - Чжень - Цянь - Ли - Сюнь - Гэнь. При цикличном исполнении движения перемен триграмм, ладони возвращаются в исходную позицию либо проходят через них. Если условно назвать количество перемен за один такт гармоникой, то образуется конечно количество возможных сочетаний, при условии, что стороны не поменяют гармоники, а гармоника является условно постоянным числом. Конечно же при определённом уровне продвижения в практике гармоники могут тоже начать меняться, при условии, что исполняющий сохраняет осознание происходящих перемен. Но для целей освоения достаточно проработать фиксированные позиции гармоник без перемен, оставив создание переменных гармоник тем кому интересно создавать своеобразную музыку тела из ритмичных паттернов, меняющихся в каждой фразе, как это делается в музыке. Целью Киай Багуа является пробуждение творческого потенциала, развитие мозга и способностей человека, творческое применение навыков является вторичным, но вполне возможным.

Процесс обучения не может быть бесконечным, поэтому в Киай Багуа изучение перемен триграмм ограничивается первой октавой - полным циклом с возвратом в исходную позицию, что уже требует значительного развития координации и быстроты. Увеличение количества практикуемых циклов может быть отдельной программой для развития скоростных навыков и дальнейшего развития в случае необходимости или специфики запроса. Но даже в начальной матрице возможностей одна рука движется в восемь раз быстрее другой, либо идёт управляемое соотношение скоростей, что с большой вероятностью даёт мощнейший импульс к развитию новых возможностей самоуправления и обогащению внутреннего опыта и состояния практикующего.
Соотношение гармоник может быть следующим:

1:1 1:2 1:3 1:4 1:5 1:6 1:7 1:8
2:1 2:2 2:3 2:4 2:5 2:6 2:7 2:8
3:1 3:2 3:3 3:4 3:5 3:6 3:7 3:8
4:1 4:2 4:3 4:4 4:5 4:6 4:7 4:8
5:1 5:2 5:3 5:4 5:5 5:6 5:7 5:8
6:1 6:2 6:3 6:4 6:5 6:6 6:7 6:8
7:1 7:2 7:3 7:4 7:5 7:6 7:7 7:8
8:1 8:2 8:3 8:4 8:5 8:6 8:7 8:8
Здесь обозначено количество перемен за один такт. Например 1:3 означает, что левая рука проходит 1 позицию, а правая 3 и т. д. В сумме это 64 вариации. Если начальное количество исходных позиций, инициирующих уникальные сочетания движений, как говорилось выше, 30, то общее пространство с учётом гармоник 30*64= 1920. Каждая имеет 4 возможности для движения: 1920*4= 7680. Перемен позиций гексаграмм всего 8*7680=61 440. Сочетание с 9 столбами и 24 различными видами шагов даёт
36 495 360 уникальных перемен. Если каждый цикл выполняется один раз и займёт 10-20 секунд (бывает 30-60), то понадобится примерно 10 лет непрерывного выполнения для завершения всего "Танца Перемен". С учётом необходимости хотя бы десяти циклов для освоения каждой формы (в реальности - гораздо больше) есть чем заняться на 100 лет. Это означает, что вся форма практически не выполнима в рамках человеческой жизни. Более того, определённые уровни сложности трудно выполнимы.

Для чего же тогда изучение всего объёма перемен? Для того чтобы понять их принцип и сознательно выбирать необходимые сочетания и комбинации для решения внутренних и внешних задач, а также иметь практически бесконечный ресурс для развития и повышения уровня жизни и внутренней самоорганизации. Нет ни одного движения не заложенного изначально в нашем собственном теле, оно пришло со всем этим богатством и потенциалом. Но если мы не осваиваем эти движения, то какие-то участки нашего мозга остаются не задействованными, а какие-то каналы тела не включенными в общее русло нашей жизнедеятельности, многократно уменьшая наши врождённые способности. Таким образом многократно занижается уровень мышления, творчества и мировосприятия, умаляется наш естественный гений и минимизируется степень удовлетворённости жизнью, по сравнению с исходными возможностями. Увы - это как если бы мы, будучи компьютерами, в лучшем случае проявлялись как инструмент для забивания гвоздей.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.