КИАЙ БАГУА. Теоретические Основы. Часть 3: Руки.

ЛАДОНЬ КИАЙ БАГУА

Учитывая роль руки в целом и ладони в частности в жизни человека, можно представить насколько положение ладони влияет не внутреннее состояние человека. Перемена направления пальцев руки существенно меняет даже физическое поле человека. Считается что пальцы задают направление выхода энергии.

Не трудно заметить перемену внутреннего состояния при каждом повороте на 90 градусов. Но ещё более существенна перемена ориентации ладони. Ладонь направленная вверх, соответствующая триграммам Неба, ощущается совершенно иначе, чем направленная вниз, соответствующая триграммам Земли или направленная вперёд, соответствующая триграммам Человека. Поэтому их роль в настройке внутреннего состояния и влияние на внутренние и внешние процессы и явления существенно отличаются.

Ладонь, обращённая вниз направлена на материальную деятельность и больше восприимчива к энергиям идущим снизу, от Земли, тогда как обращённая вверх больше принимает энергии идущие сверху и соответствует нашим духовным устремлениям. Ладонь же, направленная вперёд подразумевает общение и обмен энергии между людьми, что соответствует отношениям.
Стояние в столбах с ладонями в определённых позициях триграмм, с соответствующей ориентацией в пространстве, позволяет регулировать энергетическое состояние и через него управлять ситуацией. Для продвижения любой задачи прежде всего необходим запас энергии, а статическая практика способствует её накоплению. Такой практикой является стояние в столбах с удержанием позиции ладоней. Статика позволяет успокоиться и собраться внутренне, освободиться от напряжения, накопить энергию и собрать силу.

Дыхательные упражнения направлены на активизацию энергии Ян и очищение (расслабление) от блоков энергии Инь. Положения ладоней обеспечивают гибкие перемены в руках и торсе с созданием различных вариаций открываний и закрываний внутренних каналов, позволяя ощущать и осознавать эти перемены и пропитывать ткани тела жизненной энергией Ки.
Под каналами подразумевается пространство между тканями - мышцами, костями, сухожилиями и т.д. Все эти поверхности выложены соединительной тканью, а все пустоты наполнены жидкостью, там проходят основные магистрали и ответвления нервной и кровеносной систем. С точки зрения энергетических практик соединительная ткань является ключом в развитии энергетических способностей, равно как и поддержании, восстановлении и укреплении здоровья.

Другой важнейшей структурой в энергетике организма являются суставы, считающиеся местом вторичных чакр (мест соединения материального и тонкого аспектов организмов), а в практике триграмм все черты триграмм расположены именно в суставах. Основой же наиболее важных, мощных и надёжных ресурсов считаются кости и костный мозг. Поэтому особое внимание уделяется точно выверенным позициям всех суставов, с тем, чтобы можно было максимально расслабить мышцы и стоять "на костях". Это обеспечивает наиболее оптимальную работу всего тела и минимизирует энергозатраты. Овладение этими аспектами практики позволяет долго без напряжения стоять в любой позиции не теряя энергии, а наоборот, наполняясь ею. Это могло бы быть полезным для любой человеческой деятельности - для восстановления и более продуктивной работы.

Затем происходит активизация каналов торса и ног за счёт скручивающих движений при повороте торса с переносом веса. Это дополнительно стимулирует внутренние каналы и ускоряет энергетизацию позиций. Скручивающие движения создают динамические напряжения, которые направляют энергию внутрь, а перенос веса прокачивает и углубляет течение жизненной энергии Ки через открывающиеся посредством спиралевидных движений каналы тела.

Разнообразные шаги применяемые в дальнейшей практике несут в себе след работы в столбах, с тем чтобы динамическое движение возникало из статики и не выпадало из выровненных позиций. Вместе с тем новые вариации динамических напряжений различных шагов в сочетании с комбинациями перемен ладоней бесконечно обогащают и утончают внутренне состояние практикующего, развивая внутреннее сознание и степень управления телом как в целом, так и в детальной проработке всех частей по-отдельности.

ТРИГРАММЫ РУК

В каждом измерении, зависящем от ориентации ладоней можно обнаружить 8 кардинальных позиций со сдвигом на 90 градусов, при этом 4 имеют характеристики Инь (приёма энергии, где запястье закрыто) и 4 - характеристики Ян (выхода энергии, где запястье открыто), что соответствует позициям 8 триграмм. При этом каждая позиция создаёт сочетание Инь или Ян, распределённое между тремя суставами рук, что является прямым проявлением и иллюстрацией триграмм на физическом уровне. Нижней чертой в триграмме является Земля (плечевой сустав), средней - Человек (локтевой сустав) и верхней - Небо (запястный сустав).

Таким образом все триграммы Земли, Человека и Неба представлены через конкретные позиции ладоней, всего 24. При этом ладони находятся в энергетических точках (так называемых внешних чакрах) вокруг тела, создавая сильную структуру и генерируя потоки энергии в каналах рук и всего тела. Поэтому эти положения эффективно применяются во внутренних боевых искусствах для воздействий и нейтрализации атак. Они также используются для восстановления и накопления энергии, переключения потоков внутри тела, изменения и регулирования психо-эмоционального состояния и развития специальных способностей.

При должном освоении различные измерения могут быть внутренней практикой для решения внешних задач, устранения негативных эффектов и последствий неблагоприятных ситуаций, а также для подготовки к необходимым переменам и переходу на новые уровни жизнедеятельности.

ИНЬ, ЯН И ПОЛЯРНОСТЬ ТРИГРАММ

Триграммы, представленные позициями ладоней Киай Багуа имеют свои особенности с точки зрения полярности. Помимо вышеупомянутой полярности Инь и Ян, основанной на положении запястья (открытом или закрытом), положения отличаются по направлению пальцев, по принципу симметрии и по уровню расположения. Например, четыре положения Инь направлены в четыре кардинальные стороны, равно как и четыре положения Ян.

Внутри каждой группы возникают внутренние противоположности, обусловленные направлением пальцев, например, полярность Кунь и Дуй, Кань и Чжень среди иньских позиций триграмм; Цянь и Сюнь, Ли и Гэнь среди Янских позиций триграмм. С точки зрения симметрии Инь и Ян полярными являются Дуй и Сюнь, Кунь и Цянь, Ли и Кань, Гэнь и Чжень. Янские триграммы отражают активность, инициативу, силу; Иньские - пассивность, следование, податливость.

Внутри каждой четвёрки есть свои отношения - противоположности, противоречия или согласия. Иньские триграммы направлены внутрь - на приём, на состояние, на адаптацию, Янские - наружу - на излучение, на действие, на проявление. Цянь соединяет и центрирует энергию вверху, Кунь - внизу. Ли направляет энергию вверх, Кань - вниз. Дуй и Сюнь расширяют, направляют наружу, Чжень и Гэнь - сужают, направляет к центру. Чжень - готовность к быстрому импульсивному движению, Гэнь - стабильность. Цянь - полная Ян - наибольший тонус и напряжение, Кунь - абсолютная Инь - покой и расслабление.

ПЕРЕМЕНЫ ГЕКСАГРАММ

Правая и левая стороны представляют собой модель перехода из замысла в реализацию. Любое сознательно совершаемое действие имеет сначала внутреннее развитие в виде идеи, замысла или плана, затем собственно их реализацию. Обе стороны единого процесса могут быть представлены триграммами. В результате получается гексаграмма - символ из шести линий, составленных из двух триграмм. Нижняя триграмма отражает внутреннее развитие, верхняя - внешнее проявление. Всего получается 64 гексаграммы.

Эти гексаграммы традиционно имеют определённую последовательность, отражающую развитие более глобальных процессов и на их основе постигались как особенности Вселенских ритмов, так и развитие социально-культурных процессов. Эти гексаграммы известны со времён глубокой древности и являются содержанием "Книги Перемен" - "И Цзинь". Особенно широко они известны как основа гадательных практик, но также существовали и конкретные методы привязки гексаграмм к методам Восточной медицины (в частности - иглотерапии), во внутренних школах боевых искусств, в теории и практике военной стратегии, в управлении и различных сферах искусства, астрологии, геомантии и т. д.

В Киай Багуа Гексаграммы отражают полноту сочетаний позиций ладони и являются матрицей перемен, отражающих всевозможные комбинации положений и перемещений ладоней (рук), позволяющих увидеть и системно охватить все возможные перемены, тем самым способствуя развитию телесного интеллекта и осознанного управления пространством вокруг тела. Многообразие и полнота движений позволяет освоить управлять как внешним пространством, так внутренним: различные сочетания меняющихся положений ладони и перемещений между их позициями глубоко и тонко отражается и на состоянии торса.

В Киай Багуа для мужчин правая рука соответствует нижней триграмме, а левая верхней, для женщин наоборот. Это связано с особенностями энергетической структуры женщин и мужчин. Также для мужчин движение начинается в правую сторону и по часовой стрелке, а для женской влево и против часовой стрелки. Выполнение перемен в парах может координироваться зеркальным выполнением движений, особенно если пара состоит из мужчины и женщины.

Сочетаний и комбинаций возникает бесчисленное количество, но все они проходят через восемь базовых позиций восьми триграмм. Поэтому нет ничего невозможного в освоении. Их нет необходимости запоминать, достаточно осознать исходную позицию и выбранный вариант движения из четырёх возможных. Дальше остаётся развить внимание, способное не "потерять" обе руки в процессе перемещения и спокойно двигаться между позициями в заданной последовательности. Постепенно развивается способность вмещать в сознании всю последовательность каждой из комбинаций.

Определённые положения ладоней в соответствии с позициями гексаграмм при перемещении между позициями переходят друг в друга, то есть имеют внутреннее родство. Поэтому можно выбрать только "семенные" позиции, из которых возникают все другие, что значительно уменьшает объём изучения. С точки зрения дыхания каждая позиция гексаграмм имеет свои особенности, но с точки зрения движения можно сгруппировать родственные гексаграммы.

Для оптимизации обучения для начала выбраны восемь исходных позиций, привязанных к центру, когда одна из ладоней находится в центральной позиции - Земли или Неба. С точки зрения движения эти восемь семенных позиций содержат в себе все остальные позиции. Все эти позиции привязаны к центру - через позицию Кунь, для того чтобы движение всегда начиналось и имело связь с центральным каналом - внутренней духовной осью тела. Начальная позиция левой руки (для мужчин, для женщин - наоборот) остаётся в позиции Кунь, в то время как правая занимает последовательно все восемь позиций. Из этих начальных позиций производятся четыре вариации перемен: сначала симметричные - обе руки следуют за собственными мизинцами (Ян), затем за большими пальцами (Инь). Затем асимметричные: сначала правая рука Ян а левая Инь, затем - наоборот, правая - Инь, левая - Ян. При выполнении всех четырёх вариаций ладони проходят через все без исключения позиции гексаграмм, при этом с разных сторон, в зависимости от комбинации.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.